• Проезд на Динамо от ТТК
  • Проезд на Динамо со МКАД
  • Проезд ГЕОПРОМ 1
  • Проезд ГЕОПРОМ 2

ГазПром принял решение строить новый гелиевый завод 10.04.2016


Компания «Газпром» в ближайшее время планирует построить газохимический комплекс по производству гелия и переработке газа в рамках Восточной программы возле Белогорска (Амурская область). Это стало известно из информации, размещенной в корпоративном журнале предприятия.

 

В первую очередь запланирована разработка Чаяндинского месторождения, которое находится в республике Саха. Основные преимущества его по сравнению с Кавыктой заключаются в специфике добычи и переработки газа. Помимо этого, порог безубыточности ковыктинского сырья – около 25 миллиардов кубометров. Именно в таких объемах здесь нужно добывать гелий для того чтобы это было рентабельно. На данный момент актуальный вопрос заключается в том, куда девать метан. Дело в том, что на нынешние потребности в природной газе Иркутской области не превышают 2 миллиардов кубометров в год. Кроме того, переговоры с КНР, которая является очень перспективным потребителем, пока еще не завершены. Нужно учитывать, что перед тем, как добыть газ, его необходимо продать. Поэтому Чаянда является приоритетным направлением, поскольку инвестиционное решение по этому месторождению уже принято. Аналитики корпоративного журнала заявляют, что предварительная стоимость возведения газопровода и обустройства месторождения выльются в соответствующие суммы в 770 и 430 миллиардов рублей.

В 2017 году планируется возвести газопровод Якутия-Хабаровск-Владивосток, протяженность которого составит 3200 км. К этому времени есть вероятность, что будет построен завод по сжижению газа в городе Владивостоке, мощность которого будет составлять не менее 10 миллионов тонн в год.

Газ, добытый в Якутии, будет ориентирован на АТР и развитие газохимической отрасли РФ.

На данный момент ведутся активные поиски скважины для хранения концентрата гелия. Помимо этого, одной из приоритетных задач является развитие полноценной инфраструктуры для жидкого гелия. Есть потребность в создании всех условий для извлечения и сжижения ресурса, а также для его транспортировки.

Следует учитывать, что нет возможности транспортировать жидкий гелий ЖД-транспортом ввиду некоторых его физико-химических особенностей и специфической конструкции контейнеров. Альтернативой является перевозка по морю или автомобильным транспортом. Специализировались на производстве подобных емкостей до недавнего момента американские и шведские компании. Однако «Гелиймаш» за период с 2008 по 2012 годы разработал собственную автоцистерну для транспортировки газа. На конец года запланирован тестовый прогон цистерны по маршруту Оренбург-Иркутск-Оренбург. Затем в 2013 году оборудование будет передано в “Газпром газэнергосеть” для проведения восемнадцатимесячных испытаний. На данный момент компания, которая является специализированным оператором «Газпрома», занимается помимо всего прочего реализацией оренбургского газообразного гелия. Однако в 2014 году компания планирует организовать производство и продажу жидкого гелия.

Расширение гелиевого производства представляет собой не только часть проекта по освоению новых промышленных районов Российской Федерации, а и способствует активному развитию смежных сфер экономики. К примеру, отечественные производители автомобилей будут получать новые заказы ввиду необходимости транспортировки жидкого гелия. Кроме того, возникнет необходимость в создании мембранных установок, контейнеров и прочего. Это однозначно поспособствует активному росту производства комплектующих. Кроме того, возрастет потребность в персонале, а значит, будут созданы новые рабочие места, что приведет к снижению уровня безработицы. Об этом сообщает корпоративный журнал компании «Газпром».