Согласно требованиям конвенции по безопасным контейнерам (КБК-72), одним из обязательных условий использования танк-контейнеров для международных грузоперевозок является их регулярная инспекция. Она необходима для контроля за техническим состоянием оборудования. Контейнеры, не прошедшие проверку в установленные сроки, не допускаются к дальнейшей эксплуатации.

Особенности процедуры

Сегодня действуют две программы для инспекции данного транспортного оборудования:

  • PEP (Periodical Examination Program). Периодическое освидетельствование, которое предусматривает жесткие условия проверки. После наступления срока проведения инспекции контейнер выводится из коммерческого использования и доставляется на специальную сертифицированную площадку. В большинстве случаев это связанно с большими временными и финансовыми затратами для предприятия, эксплуатирующего оборудование.
  • АСЕР (Approved Continues Examination Program). Данная программа менее требовательна к пользователям контейнеров. Она позволяет выполнять инспекцию непосредственно в ходе эксплуатации. При этом сроки проверки могут быть сдвинуты в определенных пределах с учетом технической возможности проведения освидетельствования.

Освидетельствование по программе АСЕР осуществляется компетентным специалистом, имеющим соответствующие разрешения и допуски. Проверка выполняется в специализированном депо, которое оснащено стендами для испытаний оборудования, поверенными контрольно-измерительными приборами, площадкой для полного осмотра.

Запросить цену

Виды и периодичность работ

Вне зависимости от выбранной программы инспекции применяются следующие варианты освидетельствования контейнеров:

  • периодическое и промежуточное. Первое проводится раз в 5 лет, второе — раз в 2,5 года;
  • проверка после ремонта. Она также включает техническое наблюдение за ходом восстановительных работ;
  • освидетельствование перед вводом или выводом из лизинга.

В ходе промежуточного освидетельствования производится тщательное исследование технического состояния оборудования и его отдельных элементов. Перечень работ включает:

  • осмотр рамы и фитингов на предмет наличия следов коррозии, деформации и прочих дефектов;
  • проверку внешней и внутренней поверхностей цистерны;
  • контроль состояния сварных швов;
  • диагностику контрольно-измерительных приборов и систем безопасности;
  • замер толщины стенки;
  • испытания на герметичность;
  • проверку соответствия маркировки.

Одним из самых важных этапов инспекции являются гидравлические испытания на герметичность. Они заключаются в наполнении цистерны специальной жидкостью и создании давления, равного рабочему, которое поддерживается не менее 10 минут. Параллельно с этим все места, потенциально опасные для разгерметизации (соединения, швы, клапаны и пр.) проверяются на наличие протечек.

Периодическое освидетельствование танк-контейнеров, которое выполняется раз в 5 лет, подразумевает проведение всех работ по регламенту промежуточной инспекции. Кроме того, дополнительно проверяется соответствие паспортных технических характеристик реальным показателям измерений.

Услуги ООО «Технология» в области освидетельствования танк-контейнеров

Наша компания выполняет широкий перечень работ, связанных с логистикой промышленных газов. Мы оказываем услуги по освидетельствованию танк-контейнеров в соответствии с международными стандартами и регламентами. Имеем лицензию морского регистра на проведение промежуточных и периодических инспекций. Выдаем необходимые документы для эксплуатации оборудования при мультимодальных грузоперевозках различными видами транспорта.

Вопрос-ответ

Большинство знают гелий как газ для воздушных шаров. Но это только малая часть возможностей его применения. Гелий востребован в различных областях промышленности и научных исследованиях. Например, в авиации и космонавтике он играет ключевую роль в поддержании дирижаблей, аэростатов и других воздушных средств. В метеорологии гелиевые аппараты помогают исследовать атмосферные явления. А в ракетной технике гелий используется для очистки топливных резервуаров. В медицине этот газ входит в состав дыхательных смесей и применяется для проведения воздушных процедур. Также жидким гелием охлаждают сверхпроводящие магниты в магнитно-резонансной томографии (МРТ). В газообразном состоянии он используется в сварочных работах, в производстве электроники и оптики, даже в ядерной энергетике, где выступает в роли охлаждающего агента для реакторов.
Хранение баллонов с газообразным гелием в помещениях, где находятся люди, допустимо и безопасно при соблюдении определенных условий. Согласно стандарту ТУ-51-940-80, этот газ относится к марке «А» или «Б». Инструкция Минхимпрома BCH 6-75, охватывающая все продукты разделения воздуха, указывает на возможность хранения таких баллонов в рабочих помещениях. При этом необходимо следить за их состоянием и соблюдать правила безопасности.
Баллоны с гелием бывают разного объема. Поэтому из одного баллона можно надуть разное количество шаров. Для наглядности рассмотрим следующие примеры:
  • 5-литровый баллон позволяет надуть до 100 шаров размером 23 см или 50 шаров по 30 см.
  • 8-литровый — 170 и 85 шаров, соответственно.
  • 10-литровый — 220 и 110 шаров, соответственно.
  • 20-литровый — 450 и 225 шаров, соответственно.
  • 40-литровый — 900 и 450 шаров, соответственно.
Следует учитывать, что вес и длина баллона могут слегка отличаться в зависимости от производителя.
Для расчета остатка гелия измерьте давление в баллоне манометром и умножьте его на емкость. Например, для 10-литрового баллона с давлением 15 атм. остаток гелия равен: 10 × 15 = 150 литров. Теперь полученный остаток разделите на расход газа одним шаром:
  • Шар 23 см — 7 литров.
  • Шар 30 см — 14 литров.
  • Шар 38 см — 28 литров.
  • Шар 60 см — 90 литров.
Пример расчета для 10-литрового баллона с давлением 15 атм. Вы надуете:
  • 21 шар размером 23 см.
  • 10 шаров размером 30 см.
  • 5 шаров размером 38 см.
  • 1 шар размером 60 см.
Используйте эти примерные данные для точного расчета с учетом емкости вашего баллона и типа шаров.
Да, влияет. При изменении температуры все газы, включая гелий, меняют свой объем. При понижении температуры гелий сжимается, его объем уменьшается, давление в баллоне снижается. При повышении температуры давление в баллоне, наоборот, увеличивается. Поэтому, чтобы избежать порыва шаров, рекомендуется надувать их немного меньше положенного размера. Таким образом, в теплом помещении расширившийся гелий не разорвет шар, а даст ему нужную форму. Учитывайте погодные условия и окружающую температуру при планировании мероприятий или других событий, на которых будете использовать гелиевые шары. Так вы сможете подобрать оптимальный расход гелия и избежать порывов шаров или недостаточного наполнения изделий.
Это минимальное давление, которое должно оставаться в баллоне после его использования. Параметр крайне важен для безопасности и долговечности изделия. Когда вы обмениваете пустой баллон на полный на специализированных предприятиях, там требуют, чтобы в баллоне было остаточное давление. Это означает, что емкость не должна быть абсолютно пустой. Рекомендуется оставлять в баллоне хотя бы 1,5–2 атмосферы давления. Это можно определить по характерному шипению при слегка открытом вентиле. Основная причина такого требования заключается в том, что при полном опустошении баллона в него может попасть воздух. Он затруднит процесс последующей заправки гелием. Если остаточное давление отсутствует, баллон придется «промывать», чтобы избавиться от попавшего воздуха, и за эту услугу нужно доплачивать.
Использовать кислородный редуктор для гелия можно, но следует учитывать ряд нюансов:
  • Позволяет ли кислородный редуктор регулировать давление.
  • Присутствует ли на нём затворный клапан.
  • Совместимы ли его резьбовые соединения с гелиевым баллоном.
При этом гелиевые редукторы специально разработаны для работы с гелием и обычно оснащены регулятором, позволяющим точно регулировать давление газа. Это особенно важно при надувании некоторых типов шаров, таких как фольгированные или латексные. Неправильное давление может привести к разрыву шара или его недостаточному надуванию.
Нет, нельзя. Все баллоны проектируются с учетом характеристик и свойств конкретного газа, который они будут содержать. У каждого газа свои особенности и условия хранения, поэтому и баллоны имеют разную конструкцию и маркировку. Пропановые баллоны разработаны для сжиженного газа с рабочим давлением, не превышающим 150–160 атмосфер. В то время как рабочее давление гелиевых баллонов может достигать 225 атмосфер. Попытка заправить пропановый баллон гелием, особенно до полного объема, представляет серьезную угрозу безопасности — возможен разрыв баллона. И даже если решите заправить пропановый баллон гелием на меньшее давление, то помните о дополнительных рисках. Баллон, ранее заполненный пропаном, должен быть промыт изнутри специальным образом. Настоятельно не рекомендуется использовать пропановые баллоны для заправки гелием. Всегда следуйте инструкциям производителя и стандартам безопасности при работе с газовыми баллонами.

О нас в цифрах

12
лет на рынке
5
видов гелия
>20 000 м3
>3500
баллонов в месяц
>240 000 м3
>42 000
баллонов в год
>10 000 кг
жидкого гелия в месяц
>120 тонн
жидкого гелия в год

Как оформить заказ

Выберите товар
В нашем каталоге вы найдете гелий и закись азота в различных упаковках и объемах. Ознакомьтесь с ассортиментом и выберите наиболее подходящий товар для ваших нужд.
Запросите цену
Чтобы оформить заказ, нажмите на кнопку «Запросить цену» на странице товара или позвоните по номеру +7 495 660 94 99. Наши менеджеры помогут выбрать нужный товар и ответят на все вопросы.
Согласование деталей и доставка
После оформления заявки наш менеджер уточнит все детали: адрес доставки, способы оплаты и предпочтительный способ доставки.
Примите заказ
В оговоренное время мы доставим ваш заказ. Обязательно проверьте товар на наличие повреждений или брака. Если возникнут вопросы или претензии, свяжитесь с нами, и мы оперативно решим проблему.

Сертификаты

сертификат соответствия
сертификат соответствия
сертификат соответствия
сертификат соответствия
сертификат соответствия
сертификат соответствия
сертификат соответствия