Освидетельствование танк-контейнеров
Согласно требованиям конвенции по безопасным контейнерам (КБК-72), одним из обязательных условий использования танк-контейнеров для международных грузоперевозок является их регулярная инспекция. Она необходима для контроля за техническим состоянием оборудования. Контейнеры, не прошедшие проверку в установленные сроки, не допускаются к дальнейшей эксплуатации.
Особенности процедуры
Сегодня действуют две программы для инспекции данного транспортного оборудования:
- PEP (Periodical Examination Program). Периодическое освидетельствование, которое предусматривает жесткие условия проверки. После наступления срока проведения инспекции контейнер выводится из коммерческого использования и доставляется на специальную сертифицированную площадку. В большинстве случаев это связанно с большими временными и финансовыми затратами для предприятия, эксплуатирующего оборудование.
- АСЕР (Approved Continues Examination Program). Данная программа менее требовательна к пользователям контейнеров. Она позволяет выполнять инспекцию непосредственно в ходе эксплуатации. При этом сроки проверки могут быть сдвинуты в определенных пределах с учетом технической возможности проведения освидетельствования.
Освидетельствование по программе АСЕР осуществляется компетентным специалистом, имеющим соответствующие разрешения и допуски. Проверка выполняется в специализированном депо, которое оснащено стендами для испытаний оборудования, поверенными контрольно-измерительными приборами, площадкой для полного осмотра.
Виды и периодичность работ
Вне зависимости от выбранной программы инспекции применяются следующие варианты освидетельствования контейнеров:
- периодическое и промежуточное. Первое проводится раз в 5 лет, второе — раз в 2,5 года;
- проверка после ремонта. Она также включает техническое наблюдение за ходом восстановительных работ;
- освидетельствование перед вводом или выводом из лизинга.
В ходе промежуточного освидетельствования производится тщательное исследование технического состояния оборудования и его отдельных элементов. Перечень работ включает:
- осмотр рамы и фитингов на предмет наличия следов коррозии, деформации и прочих дефектов;
- проверку внешней и внутренней поверхностей цистерны;
- контроль состояния сварных швов;
- диагностику контрольно-измерительных приборов и систем безопасности;
- замер толщины стенки;
- испытания на герметичность;
- проверку соответствия маркировки.
Одним из самых важных этапов инспекции являются гидравлические испытания на герметичность. Они заключаются в наполнении цистерны специальной жидкостью и создании давления, равного рабочему, которое поддерживается не менее 10 минут. Параллельно с этим все места, потенциально опасные для разгерметизации (соединения, швы, клапаны и пр.) проверяются на наличие протечек.
Периодическое освидетельствование танк-контейнеров, которое выполняется раз в 5 лет, подразумевает проведение всех работ по регламенту промежуточной инспекции. Кроме того, дополнительно проверяется соответствие паспортных технических характеристик реальным показателям измерений.
Услуги ООО «Технология» в области освидетельствования танк-контейнеров
Наша компания выполняет широкий перечень работ, связанных с логистикой промышленных газов. Мы оказываем услуги по освидетельствованию танк-контейнеров в соответствии с международными стандартами и регламентами. Имеем лицензию морского регистра на проведение промежуточных и периодических инспекций. Выдаем необходимые документы для эксплуатации оборудования при мультимодальных грузоперевозках различными видами транспорта.
Вопрос-ответ
- 5-литровый баллон позволяет надуть до 100 шаров размером 23 см или 50 шаров по 30 см.
- 8-литровый — 170 и 85 шаров, соответственно.
- 10-литровый — 220 и 110 шаров, соответственно.
- 20-литровый — 450 и 225 шаров, соответственно.
- 40-литровый — 900 и 450 шаров, соответственно.
- Шар 23 см — 7 литров.
- Шар 30 см — 14 литров.
- Шар 38 см — 28 литров.
- Шар 60 см — 90 литров.
- 21 шар размером 23 см.
- 10 шаров размером 30 см.
- 5 шаров размером 38 см.
- 1 шар размером 60 см.
- Позволяет ли кислородный редуктор регулировать давление.
- Присутствует ли на нём затворный клапан.
- Совместимы ли его резьбовые соединения с гелиевым баллоном.
_6929284_page-0001.jpg)






